вкл. |Версия для слабовидящих|

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

"Осташковский колледж"

Психологическая служба

Цели деятельности психологической службы:

· Психолого-педагогическое сопровождение социального и личностного развития учащихся в процессе учебно-профессиональной деятельности.
· Психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса в целом.
Задачи деятельности психологической службы:
·содействие сохранению психологического здоровья участников образовательного процесса;
·осуществление психологического обеспечения индивидуально-дифференцированного подхода в образовательном пространстве;
·содействие в организации благоприятного социально-психологического климата в коллективе;
·оказание комплексной социально-психологической поддержки субъектам образовательного процесса;
·создание специальных педагогических и социально-психологических условий, позволяющих осуществлять профилактическую, развивающую, коррекционную работу с учащимися, испытывающими различные психолого-педагогические трудности в процессе обучения;
·повышение психолого-педагогической компетентности субъектов образовательного пространства;
·формирование у учащихся способности к самопознанию, саморазвитию и саморегуляции.
Основные направления деятельности психологической службы.
Психологическая диагностика:
·изучение индивидуальных психологических особенностей субъектов образовательного процесса, отслеживание развития профессионально значимых качеств и социальной зрелости учащихся;
·проведение психолого-педагогической диагностики готовности учащихся нового набора к обучению;
·выявление психологических причин нарушений в обучении и развитии, социальной дезадаптации учащихся;
·выявление внутригруппового статуса и социальной роли учащихся;
·изучение социальных особенностей среды обучения, воспитания и развития;
·изучение степени и особенностей приспособления учащихся к новым социально-педагогическим условиям обучения и воспитания в системе профессионального образовательного учреждения;
·изучение особенностей системы отношений учащихся к окружающему миру и самому себе;
·изучение особенностей поведения учащихся в ситуациях внутриучебного взаимодействия;
·изучение факторов отрицательно влияющих на эффективность обучения учащихся;
·изучение межличностных отношений в коллективе.
Психологическая профилактика (поддержка):
·оказание психологической поддержки развития личности с целью сохранения ее индивидуальности, осуществляемой на основе совместной деятельности педагога-психолога, мастеров производственного обучения, и других специалистов;
·предупреждение возможных девиаций поведения;
·оказание психологической помощи и поддержки преподавателям, мастерам, учащимся, находящимся в состоянии актуального стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания;
·содействие творческому развитию учащихся;
·оказание психологической поддержки учащимся с ограниченными возможностями здоровья.
Психологическая коррекция:
·оказание психологической помощи и поддержки учащимся, преподавателям, кураторам, мастерам производственного обучения, родителям и лицам их замещающих в решении личностных, профессиональных и других проблем;
·индивидуальная и групповая психологическая коррекция трудностей в обучении учащихся, в том числе связанных с мотивационной сферой личности;
·содействие социально-психологической реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Психологическое консультирование:
·психологическое консультирование участников образовательного процесса;
·консультирование администрации, педагогов, кураторов, мастеров производственного обучения, родителей и лиц, их замещающих по проблемам индивидуального развития учащихся;
·консультирование учащихся по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.
Психологическое просвещение:
·повышение психологической компетентности педагогов, кураторов, мастеров производственного обучения, учащихся, родителей и лиц, их замещающих;
·ознакомление преподавателей, кураторов и мастеров производственного обучения с основными возрастными закономерностями личностного развития учащегося;
·популяризации психологических знаний среди субъектов образовательного процесса.
Организационно-методическая деятельность:
·подготовка методических материалов для проведения психодиагностики и разработки индивидуальных развивающих и психокоррекционных программ с учетом особенностей личности учащихся;
·обработка результатов психодиагностики, их анализ и интерпретация;
·участие в работе методических советов, Советов по профилактике и правонарушениям, педагогических советов, в решениях вопросов планирования учебно-воспитательных мероприятий в ГБПОУ «Осташковский колледж».