"Осташковский колледж"
Календарь новостей
Май 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр   Июн »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Архив новостей

Заключительный этап Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся по специальностям среднего профессионального образования УГС 15.00.00 МАШИНОСТРОЕНИЕ

17-19 мая 2019 года в городе Саратове состоялся заключительный этап Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся по специальностям среднего профессионального образования УГС 15.00.00 МАШИНОСТРОЕНИЕ. 17 мая в Саратовском государственном техническом университете имени Гагарина Ю.А. состоялось торжественное открытие заключительного этапа Всероссийской олимпиады профессионального мастерства по укрупненной группе специальностей СПО «Машиностроение». В олимпиаде приняли участие представители 45 регионов нашей большой страны. Организаторами заключительного этапа Всероссийской олимпиады являются Министерство просвещения Российской Федерации, Министерство образования Саратовской области, СГТУ имени Гагарина Ю.А., Профессионально-педагогический колледж. Тверскую область на Олимпиаде представлял студент нашего Осташковского колледжа, 41 «Т» группы, специальность «Технология машиностроения» Прохоров Матвей.

В течение двух дней участники олимпиады выполняли серьезные практикоориентированные задания, которые разрабатывались на основе требований, предъявляемых к уровню освоения студентами СПО знаниями, умениями и опытом практической деятельности, а также в соответствии с требованиями работодателей к качеству подготовки выпускников колледжей и техникумов. При разработке заданий учитывался опыт международных конкурсных испытаний. Все участники выполняли общие задания: проводилось тестирование знаний; переводили сложный, насыщенный профессиональной лексикой текст с иностранного языка на русский; разрабатывали предложение по решению производственной задачи в соответствии с запросом заказчика. Участники демонстрировали навыки эффективного общения с коллегами и руководством, владения прикладными компьютерными программами, разрабатывали чертежи, функциональные схемы, работали с технической и технологической документацией. Вариативная часть конкурсных заданий разрабатывалась в соответствии со специфическими видами деятельности, характерными для специальностей. Так, участники, обучающиеся по специальности «Технология машиностроения», разрабатывали управляющую программу для станков с ЧПУ и изготавливали деталь. В рамках деловой программы олимпиады участники соревновались в номинации: «Кадровый резерв». Они составляли резюме на соискание вакантной должности. В рамках деловой программы  для сопровождающих прошёл Круглый стол «Внедрение передовых программ и технологий в практику подготовки кадров высокой квалификации», мастер-класс:  «Проверка и оценка уровня сформированности общих компетенций обучающихся по программам подготовки специалистов среднего звена», было проведено заседание ФУМО СПО УГС 15.00.00 Машиностроение «Подготовка кадров по наиболее востребованным, новым и перспективным специальностям СПО УГС 15.00.00. Машиностроение». Представители образовательных организаций получили ценную информацию, обменялись мнениями по актуальным вопросам реализации образовательных программ и подготовки профессиональных кадров. Участники и гости Олимпиады приняли участие в открытом мероприятии, посвященном 150-летию открытия Периодического закона химических элементов Д. И. Менделеевым, в викторине на знание жизни и научной деятельности Д.И. Менделеева. Были организованы экскурсии в народный музей имени Ю.А. Гагарина, пешая прогулка по центру г. Саратова, экскурсии по реке Волга, Набережной Космонавтов, Волжскому проспекту, проспекту им. С.М. Кирова, по мемориальному комплексу «Парк Победы». 19 мая 2019 года состоялась торжественная церемония закрытия заключительного этапа Всероссийской олимпиады профессионального мастерства. Всех участников поздравил директор колледжа Михаил Захарченко, отметив, что на олимпиаде не может быть проигравших, участие в таком мероприятии всегда полезно, дает возможность раскрыть творческие способности и понять, в каком направлении необходимо развиваться дальше.